страницы А.Лебедева [pagez.ru]
Начало: Святоотеческое наследие

Епископ Никодим (Милаш)
Толкование на дополнительные правила

Правила святого Иоанна Постника
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65

Правила святого Никифора Исповедника
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49

Правила Николая, патриарха константинопольского
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Правило 12.

Если какой-либо клирик подвержен был пороку малакии до рукоположения во священники, и опасается, что не будет принят в оный чин, то пусть принимают его безпрепятственно, но по выдержании соответствующей епитимии. Если же по принятии священническаго сана впадет в тот же грех, то да будет отлучен на один год от священнослужения, к каковому надлежит допустить его снова по выдержании предписанной епитимии. Если же и после сознания своего греха он снова, во вторый и третий раз, отдастся тому же пороку, в таком случае надлежит лишить его священства и низвести в разряд чтецов.

В толковании 3-го правила этого св. отца мы одобрительно отозвались о его снисходительности в отношении назначения наказаний за различные преступления. Однако, слишком большая снисходительность, проявленная в настоящем (12) правиле, по нашему мнению, чрезмерна, принимая во внимание тяжесть греха, о котором оно говорит, также и то, что это грех против природы и против Божией заповеди, о чем мы уже упоминали в толковании 10-го правила того же св. отца, и особенно, когда в этот грех впадают духовные лица, о которых говорит это правило. Получается впечатление, будто этот св. отец не считает малакию столь тяжким грехом, каким она на самом деле есть. Он допускает беспрепятственное принятие в священнический чин лиц, подверженных малакии до рукоположения, если только таковое лицо выдержало сорокадневную епитимью. Для вторично впавших в грех он предписывает годичное отлучение от священнослужения, по истечении какового срока они снова допускаются к священнослужению. Малакия относится к числу срамнейших преступлений противоестественного блудодеяния или содомского греха. И если сам Бог осудил содомский грех, что подтверждается как ветхозаветным, так и новозаветным Св. Писанием (Быт.18:20 и сл.; Рим.1:26-27; 1Кор.6:9), то как можно терпеть в рядах священства лицо, которое хотя бы однажды впало в указанный грех? Только в том случае, когда доказано будет, что какое-либо священное лицо продолжает оставаться в пороке малакии, настоящее правило требует исключения такового лица из священства.

Правила Православной Церкви с толкованиями епископа далматинско-истрийского. Перевод с сербского. Издана впервые в России в 1911-12 годах. Переиздана Свято-Троице Сергиевой Лаврой в 1993 году.
Сканирование и подготовка текста выполнена чтецом Владимиром Радаевым.

 






Copyright © 2001-2007, Pagez, hosted by orthodoxy.ru
Православное книжное обозрение