страницы А.Лебедева [pagez.ru]
Начало: Святоотеческое наследие

Преподобные Варсануфий и Иоанн
Руководство к духовной жизни
Ответы на вопросы учеников

Вопрос 360. Того же ли самого должно вопрошать вторично об одном и том же, или нет? Знаю, Отец мой, что мне было сказано не делать известного дела, но я вторично спросил того же о том же самом и получил ответ сделать оное. Что это значит?

Ответ Иоанна. Брат! Судьбы Божия бездна многа (Пс.35:7). Смотря по сердцу вопрошающего, Бог влагает (слово) в уста говорящего ему или к испытанию его (вопрошающего), или потому, что сердце его переменилось и он удостаивается услышать иное; или другие, участвующие в том же деле, переменились, и Бог иначе говорит во Святом Своем. Так говорил Он чрез Исаию и Царю Езекии; ибо после того сказал ему: заповеждь дому твоему, умреши бо (4Цар.20:1), сердце Царя изменилось, и он опечалился. Тогда Бог чрез того же самого Исаию сказал ему: се приложи Бог к летом твоим других лет пятьнадесять (4Цар.20:6). Если бы Он сказал сие чрез другого, то в сем был бы соблазн, что Святые (об одном и том же) говорят различно. И опять, говоря сообразно с сердцем Ниневитян чрез Иону, Он сказал: по триех днех превращу град (Ион.3:4). Когда же сердца их пременились к покаянию, Бог явил на них Свое великое долготерпение и пощадил город за то, что он изменился к лучшему (Ион.3:10). Потому никто не должен когда-либо переменять вопрошаемого Святого, но вопрошать опять того же самого. Может быть нужно будет, чтобы Бог, по какой-либо причине, изменил ответ, и сие совершается чрез того же Святого, дабы иначе не произошло соблазна.

Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. - М.: Благовест, 2001. С.337-338
 






Copyright © 2001-2007, Pagez, hosted by orthodoxy.ru
Православное книжное обозрение