страницы А.Лебедева [pagez.ru]
Начало: Святоотеческое наследие

Феодор Студит, преп.
Подвижнические монахам наставления

Слово 60
1) Встаньте, и взыщите исцеления у всеврача Господа.
2) Жизнь наша высока, - Ангельская, а мы плотяны и земны; потому, для успеха в жизни от нас требуется большой подвиг.

1) Восстаньте и, исправясь, теките путем вашим добре. Кто дремлет в нерадении, пробудись к радению. У кого руки опустились и ноги хромают на обе плесни (ступни ног - А.Л.), начни право ходить по стезям заповедей Господних. Кто слепотствует в страстных помышлениях, омой зраки очей своих в купели слез и, прозрев бесстрастием, славь Господа. Кто, как прокаженный, покрыт струпьями греховными, тепле приступи к Господу, и услышишь: хощу, очистися (Мф.8,3), и очистившись, берегись прочее этой заразы. Кто глух душою и слеп умом, взыщи слышания и глаголания, - и обретешь: ибо всех, кои худы по внутреннему человеку, весть исцелять божественное Слово. Такую речь обращаю я к вам ради немощных из вас: ибо не требуют здравии врача, но болящие (Мф.9,12).

2) Чин жизни нашей, великий и преславный, не кое как приходит в совершенство, а многими потами и подвигами; но сколько он высок, божественен и Ангелоподражателен, настолько требует трудов и усилий, так как мы, плотяны будучи, бесплотным уподобиться ищем, в мире суще, как на небесах жизнь проводить ревнуем, с плотью и кровью связанные бесплотно и бескровно нудим себя жительствовать: ибо, по Апостолу, плоть и кровь царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует (1Кор.15,50). Почему много нам надо иметь твердости, много внимания и усиленного тщания: плоть бо, похотствует на духа, дух же на плоть; сия же друг другу противятся, Апостольски сказать (Гал.5,17). Смотрите же, не дадим лучшему в нас подчинену быть худшему, и того, что должно быть господственно в нас, не поработим раболепным страстям плоти, чтоб не оказаться ходящими на голове, держа ноги к верху.

Добротолюбие. т.4. - М.Паломник, 2000
 






Copyright © 2001-2007, Pagez, hosted by orthodoxy.ru
Православное книжное обозрение