страницы А.Лебедева [pagez.ru]
Начало: Святоотеческое наследие

Святитель Григорий Палама
Беседы (омилии)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Омилия I. О сохранении мира друг с другом. Сказанная на третий день по прибытии Св. Григория Паламы в Фессалоники
Омилия II. В Неделю притчи Господни о Мытаре и Фарисее
Омилия III. На притчу Господню о спасенном блудном сыне
Омилия IV. На Евангелие о Втором Пришествии Христовом и о милосердии и 6лаготворении
Омилия V. На Сретение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в ней же говорится и о целомудрии и о противоположном ему зле
Омилия VI. Увещательная к Посту. В ней же в кратком изложении говорится и о создании мира. Сказана была на первой седмице Поста
Омилия VII. Иная о Посте
Омилия VIII. О вере. В ней же и изложение Православного Исповедания
Омилия IX. Во время поста и молитвы
Омилия X. Во вторую неделю Святой Четыредесятницы, заключающая изложение Евангельской истории об исцелении Господом расслабленного в Капернауме; в ней так же говорится и относительно несвоевременно разговаривающих друг с другом в церкви во время священных Богослужений
Омилия XI. О честном и животворящем Кресте
Омилия XII. В Неделю четвертую Святыя Четыредесятницы, заключающая изложение чтомого в тот день Евангелия; в ней же говорится и о радении относительно внутренних помыслов
Омилия XIII. В Пятую Неделю Поста; в ней же говорится и о творении милостыни
Омилия XIV. На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии
Омилия XV. В Неделю Ваий
Омилия XVI. О Домостроительстве Воплощения Господа нашего Иисуса Христа, и о благодатных дарованиях, проистекших благодаря сему, для истинно верующих в Него; и о том, почему Бог, Который мог многочисленными способами освободить человека от тирании диавола, именно сие домостроительство употребил. Сказана сия Беседа была во Святую и Великую Субботу
Омилия XVII. На Евангелие Новой Недели (Фомина Воскресения), объясняющая Тайну Субботы и Господняго Дня
Омилия XVIII. В Неделю Мироносиц. В ней же говорится также и о том, что первая Богородица узрела Господа Воскресшего из мертвых
Омилия XIX. На Евангелие Христово о Самаряныне, и о том, что долженствует презирать земные блага жизни
Омилия XX. На восьмое воскресное утреннее Евангелие от Иоанна; в ней же говорится и о том, что те которые до конца с благочестием пребывают во время Богослужений в храме, сподобятся великих даров
Омилия XXI. На Вознесение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; в ней же говорится и о том, как исполняется законная (ветхозаветная) Суббота
Омилия XXII. На тот же Праздник (Вознесение Бога и Спаса нашего Иисуса Христа); в ней же говорится о страстях и добродетелях
Омилия XXIII. На 10-е утреннее воскресное Евангелие; в ней же говорится и о предлежащей нам брани, как в чувственной области, так и духовной
Омилия XXIV. О совершившемся в день Пятидесятницы явлении и раздаянии Божественного Духа; в ней же говорится и о покаянии
Омилия XXV. Произнесенная в Неделю Всех Святых
Омилия XXVI. Произнесенная во время жатвы; в ней же говорится и о духовной жатве
Омилия XXVII. И эта омилия была произнесена во время жатвы; в ней же говорится и о имеющей для нас быть духовной жатве
Омилия XXVIII. Произнесенная в праздник Святых и Верховных Апостолов Петра и Павла
Омилия XXIX. Имеющая своей темой исцеление расслабленного в Капернауме, о котором повествует Евангелист Матфей; в ней же говорится и о печали ради Бога
Омилия XXX. Заключающая в себе изложение о слепцах, прозревших в доме, о чем повествует Евангелист Матфей. В ней же говорится и о том, что невозможно истинно иметь веру без наличия покаяния
Омилия XXXI. Произнесенная на молебном пении, совершаемом в первый день августа
Омилия XXXII. Его же омилия на 9-е воскресное Евангелие по Матфею; в ней же говорится и об искушениях
Омилия XXXIII. О добродетелях и противоположных им страстях, и о том, что "мир", "миродержителем" которого является диавол, это - не Божия тварь, а это - те, которые, вследствие злоупотребления тварью, покорились ему. Произнесенная на молебне
Омилия XXXIV. На святое Преображение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; в ней доказывается, что Свет, бывший при Преображении, является несозданным
Омилия XXXV. На то же Преображение Господне; в ней доказывается, что хотя божественный Свет, бывший при Преображении, и был не созданным, однако он не есть существо Божие
Омилия XXXVI. На 11-е воскресение Евангельских чтений по Матфею, имея темой чтомую притчу: "Уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси (с рабы своими)"; в ней же говорится и о долготерпении и сострадании
Омилия XXXVII. На всечестное Успение Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии
Омилия XXXVIII. На 1-е утреннее воскресное Евангелие (Мф.28:16-20); в ней говорится и о том, что божественное крещение не достаточно для спасения человека, если при этом он не проявляет тщания соблюдать Божии заповеди
Омилия XXXIX. Произнесенная на молебном пении, совершаемом по случаю небывалой и непрекращающейся смертоносной эпидемии, бешенствовавшей в то время
Омилия XL. О всечестном Христовом Предтечи и Крестителе Иоанне
Омилия XLI. На 14-е воскресение Евангельских чтений по Матфею: на притчу о звании на брак сына; в ней же - и относительно говорящих: зачем Бог позвал также и тех, которые откажутся или же на деле не отзовутся на приглашение, и зачем Он сотворил таких, которые имеют быть преданы мукам?
Омилия XLII. На 3-е воскресение Евангельских чтений по Луке, имеющее своей темой воскрешение отрока Наинской вдовы, которого воскресил Господь; в ней же говорится и о том, что мы должны взаимно прощать и сострадать друг другу
Омилия XLIII. О иже во святых Великомученике и Чудотворце и Мироточце Димитрии
Омилия на 22-е воскресное Евангелие. Беседа на Евангелие от Луки в пятую неделю, которого начало: "некоторый человек был богат и одевался в порфиру и виссон" (Лк.16:19). В ней говорится о богатых и о бедных, кто из них спасается
Омилия на 23-е воскресное Евангелие. Беседа в шестую неделю на Евангелие от Луки, повествующее: "когда Иисус вышел на берег, встретил его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени"
Омилия о Православной вере
Беседа на спасительное Рождество Пренепорочныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии
Беседа на 17-е воскресенье Евангельских чтений по Матфею, говорящее о Хананеяныне. В ней же говорится и о человеческом несовершенстве и о достойном похвалы смирении
Беседа в день памяти Святаго Апостола и Евангелиста и Христу весьма возлюбленнаго Иоанна Богослова; в ней говорится и о любви к Богу и к ближнему
Беседа на второе воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: "Якоже хощете да творят вам человецы,и вы творите им такожде"; в ней же говорится и против ростовщиков
Беседа на третье воскресенье Евангельских чтений по Луке, заключающее изложение текста о воскрешенном Господом сыне вдовицы; в ней же говорится и относительно того, что мы должны снисходить и сострадать друг к другу
Беседа на четвертое воскресенье Евангельских чтений по Луке, говорящее: "Изыде сеяй сеяти семене своего"; в ней же говорится и о том, что прежде этого сеяния, для того, чтобы оно было успешным, нам надлежит добрыми делами украсить свою душу
Беседа о том, что непрестанное общение с Богом путем молитвы и псалмопения является основанием и утверждением всякого блага и предотвращением и освобождением от всякого зла и от всякого злого состояния
Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм (во Святая Святых) Пречистыя Владычицы нашея Богородицы
Беседа на Введение во Святая Святых Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и об Ея богоподобном образе жизни в оном месте
Беседа, говорящая о том, что после пришествия Господня во плоти, как награда увеличилась для праведно живущих, так и наказание умножилось для непокоряющихся; в ней же говорится и о различных страстях и добродетелях. Произнесена сия беседа была в 10-е воскресенье евангельских чтений по Луке, которое является воскресением перед Неделей Праотцев
Беседа, произнесенная в Неделю Праотец; в ней же говорится и о тех, которые нерадят о слышании учения, ссылаясь на неблагоприятные обстоятельства и телесные потребности
Беседа о Святых и Страшных Христовых Тайнах, Произнесена была за четыре дня до Рождества Христова
Беседа произнесенная в Неделю Отец, говорящая о родословной по плоти Господа нашего Иисуса Христа и о в девстве родившей Его Приснодеве и Богородице
Беседа на Спасительное Рождество во плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Беседа о том, что совершается в чинопоследовании Таинства Крещения; в ней же говорится и о покаянии и о словах о сем предмете, сказанные Иоанном Крестителем. Произнесена была в навечерии праздника Богоявления
Беседа, произнесенная на Святой Праздник Светов (Богоявление); в ней же находится посильное разъяснение тайны Христова Крещения
Беседа на 12-е воскресение Евангельских чтений по Луке, имеющая своим предметом чудесное исцеление десяти прокаженных; в ней же говорится о мире с Богом, о мире с самим собою (внутреннем мире) и о мире друг с другом
Беседа на 15-е воскресение Евангельских чтений по Луке, имеющая своей темой исправление и спасение начальника мытарей Закхея; в ней же говорится и против сребролюбия
Беседа к сетующим на приключающиеся нам отовсюду разнообразные невзгоды
Слово к Иоанну и Феодору Философам

Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Часть 1. - М.: Паломник, 1993 // Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Перевел с Греческого языка Архимандрит Амвросий (Погодин). - Издание Братства преп. Иова Почаевского. Монреаль, 1965.
Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Часть 2. - М.: Паломник, 1993 // Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Перевел с Греческого языка Архимандрит Амвросий (Погодин). - Издание Братства преп. Иова Почаевского. Монреаль, 1974.
Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Часть 3. - М.: Паломник, 1993 // Беседы (омилии) святителя Григория Паламы. Перевел с Греческого языка Архимандрит Амвросий (Погодин). - Издание Братства преп. Иова Почаевского. Монреаль, 1984.

 






Copyright © 2001-2007, Pagez, hosted by orthodoxy.ru
Православное книжное обозрение